В Казани отстранен от руководства имам мечети "Эниляр"

Шавкят Абубекеров, которого некоторые мусульманские деятели в Та
29e9
тарстане обвиняли в приверженности к салафизму, больше не является имам-хатыйбом казанской мечети Эниляр. Информацию об этом п

Шавкят Абубекеров, которого некоторые мусульманские деятели в Татарстане обвиняли в приверженности к салафизму, больше не является имам-хатыйбом казанской мечети «Эниляр». Информацию об этом подтвердил ИА REGNUM и.о. муфтия Татарстана Ильдус Фаизов .

При этом Фаизов назвал официальную причину отстранения Абубекерова: «Собственником мечети является ДУМ Татарстана, которое передало Российскому исламскому университету (РИУ) «Эниляр» под учебную мечеть, чтобы студенты вуза могли не только читать намаз, но и практиковаться в качестве будущих имамов, читая пятничные проповеди». Он также заметил, что Шавкят Абубекеров юридически остается имамом-хатыйбом прихода «Эниляр» Казанского мухтасибата ДУМ Татарстана, и «никто его с этой должности не снимал». В настоящий момент Абубекеров должен искать себе новую мечеть для прихода. Наличие прихода (махалли) без мечети юридически возможно.

Узнать мнение о случившемся теперь уже бывшего имама мечети «Эниляр» не получилось: он не отвечает на звонки. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM , Шавкят Абубекеров уже забрал свои личные вещи из мечети.

Известие об уходе Абубекерова вызвало бурную реакцию негодования на салафитских интернет-ресурсах и в социальных сетях, где поклонники имама тут же стали писать «о репрессиях против независимого духовенства» и «притеснении прав мусульман» в Татарстане. Впрочем, подобная реакция вполне объяснима. На прошедшем 2 декабря 2010 года в Казани республиканском научно-практическом симпозиуме «Салафизм в Татарстане: распространение, конфликтный потенциал, меры противодействия» директор Центра изучения Корана и Сунны Фарид Салман прямо назвал казанскую мечеть «Эниляр» одной из салафитских мечетей, объясняя это взглядами ее имама.

Ранее Абубекеров в интервью татарской газете «Безнен гажит» («Наша газета») заявил, что все татарское дореволюционное богословское наследие «не стоит и половины тех книг, которые есть в моей комнате», намекая на книги, которые были им привезены из Саудовской Аравии, где он проходил обучение. Это заявление вызвало возмущение не только в среде традиционалистского духовенства, но и у татарской общественности.

ИА REGNUM уже сообщало, что 30 января на местном телеканале «ТНВ» был показан телесюжет о популяризации идей зарубежного ислама в мечети «Эниляр» с участием, в том числе и арабских проповедников, что вызвало у Абубекерова негодование. В результате имам написал заявление в прокуратуру с требованием привлечь руководство телеканала «ТНВ» по ст. 282 УК РФ, но без уточнения обстоятельств. Учитывая изменение положения Абубекерова, остается пока непонятным, будет ли продолжена его тяжба с телеканалом.

Как доложил ИА REGNUM источник в РИУ, некоторые салафиты пока продолжают посещать мечеть «Эниляр», так как салафитская идеология подразумевает ведение дагвата (проповеди). Однако уже сейчас на сторонников Абубекерова «смотрят косо», поскольку «фундаменталистам не место в мечетях Татарстана»
10d4
.

.