Не обращая внимания на разработку и внедрение энергоэффективного, энергосберегающего оснащения, в РФ эксплуатируются, и ещё длительное время станут эксплуатироваться, сотки тыс. единиц силовых распределительных трансформаторов с «обычными» параметрами. А главная задачка эксплуатации всякого оснащения – гарантировать наибольший безаварийный срок службы, который обязан быть равен установленному стереотипом ( мониторинг силовых трансформаторов – 30 лет по ГОСТ Р 52719-2007).
Сейчас более всераспространена система эксплуатации с плановыми техническими обслуживаниями (регламентными работами) и планово-предупредительными починками, с неотъемлемой поставкой не лишь только ЗИП, но и различного размера обменных фондов более серьезных узлов трудного оснащения. Впрочем более хорошей с финансовой точки зрения считается система эксплуатации с сервисом по текущему техническому состоянию. Главная сложность практической реализации подобный системы применительно к силовым распределительным трансформатором – надобность разработки системы автоматического прогноза технического состояния с учетом настоящих критерий эксплуатации. В предоставленной заметке в первый раз видется созданный математический установка, способ и метод автоматического прогноза технического состояния распределительных трансформаторов I – III габарита. Разработана математическая модель выработки технического ресурса силового трансформатора, учитывающая влияние ведущих эксплуатационных моментов (теплового, механического и электрического) и нынешние обстоятельства эксплуатации (температура находящейся вокруг среды). Предоставленная математическая модель дает собой функцию зависимости фактического произведенного ресурса от величины потребляемого тока, температуры находящейся вокруг среды, величины напряжения первичной обмотки трансформатора, а еще размера выработки. Математическая модель владеет надлежащими особенностями: разрешает квалифицировать произведенный технический ресурс силового трансформатора с учетом влияния термического, механического и электронного моментов, то есть квалифицировать техническое положение трансформатора, на всяком рубеже эксплуатации; разрешает принимать во внимание переходные термические процессы, имеющие пространство при шатаниях нагрузки и аварийных ситуаций; предусматривает перемена температуры находящейся вокруг среды на любом перерыве наработки; учитывает воздействие на ресурс устройство трансформатора тмг отклонений интенсивности и критерий эксплуатации от номинальных; предусматривает качества электроизоляционных материалов и их стойкость к влияниям эксплуатационных факторов; предусматривает особенности системы и обоюдного месторасположения обмоток; разрешает принимать во внимание образ и особенности системы замараживания трансформатора; разрешает квалифицировать произведенный технический ресурс на всяком рубеже эксплуатации по изменению токопотребления. Главным составляющей силовых трансформаторов, более подверженным развитию старения считается картонная изоляция обмоток. Это одобряет тест поломок трансформаторов. Износ изоляции случается важно лучше, чем износ токоведущих частей трансформатора. Бесспорно, изоляция добьется собственного максимального состояния скорее, чем обмотка, сердечник и иные части. В следствие этого, без преувеличения возможно заявить, собственно что изоляция трансформатора определяет срок его службы. В следствие этого при разработке математической модели оценки технического состояния силовых трансформаторов в качестве технического ресурса трансформатора был избран технический ресурс его изоляционных систем, а в качестве ведущих моментов, воздействующих на изоляцию в ходе эксплуатации, — термический, электронный, машинальный моменты. Для учета воздействия обозначенных моментов в единственной математической модели применен принцип суперпозиции. Сущность его в надлежащем: пусть на трансформатор функционирует N эксплуатационных моментов. При этом, является, собственно что воздействие всякого из моментов символически не находится в зависимости от иных. За это время для определения фактического произведенного ресурса с учетом влияния N эксплуатационных моментов возможно пользоваться выражением Подробности на сайте www.rus-trans.com