Два государственных унитарных предприятия Санкт-Петербурга Пассажиравтотранс (владеет более 1,5 тыс. автобусов) и Горэлектротранс (более 1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) объявили открыт
Два государственных унитарных предприятия Санкт-Петербурга » Пассажиравтотранс » (владеет более 1,5 тыс. автобусов) и » Горэлектротранс » (более 1,4 тыс. троллейбусов и трамваев) объявили открытые конкурсы по выбору нового оператора по размещению рекламы на своих подвижных составах на ближайшие пять лет, пишет сегодня, 24 февраля, газета «КоммерсантЪ».
Конкурсные предложения принимаются до 11 марта, указано в сообщениях на сайтах ГУПов. Тендеры проводятся в связи с досрочным расторжением договора с действующим оператором «Первой Медиа компанией» (ПМК), заключившей пятилетние контракты с «Пассажиравтотрансом» и «Горэлектротрансом» еще в 2008 году. При этом в последние годы агентом ПМК выступала группа Gallery (второй по величине после News Outdoor оператор наружной рекламы в России), которая в свою очередь переуступила право на размещение рекламы на всем наземном общественном транспорте агентству «Нью-Тон».
Генеральный директор ПМК Виктор Машенджинов сообщил, что договоры были расторгнуты 1 января 2011 года (сейчас «докатывается» только ранее размещенная реклама) по инициативе его компании: в кризис ГУПы увеличили размер обязательных выплат, и эти отчисления составляли «неприемлемые» для ПМК 36 млн руб. в год. В объявлениях о новых конкурсах минимальная стоимость договора с каждым ГУПом определена в 14 млн руб. в год, то есть 28 млн руб. за все те же 2,9 тыс. автобусов, троллейбусов и трамваев.
Машенджинов подчеркнул, что новые конкурсы предполагают более прогрессивный принцип формирования цены контракта: «Раньше она была фиксированной и не стимулировала ни оператора, ни ГУПы увеличивать загрузку транспорта рекламой. Теперь плата будет напрямую зависеть от заполняемости, что дает и операторам, и ГУПам возможность зарабатывать больше денег». Поэтому ПМК, по словам ее генерального директора, будет участвовать в объявленных конкурсах. Другие собеседники «Ъ» уточняют, что конкурсная документация также предусматривает возможность переуступки выигранных контрактов третьим лицам.
Затраты на рекламу на транспорте в Санкт-Петербурге в 2010 году выросли по оценке исследовательской компании » ЭСПАР-Аналитик « на 20% до 120 млн руб. При этом объем всего петербургского рынка наружной рекламы достиг 3,84 млрд руб., то есть на транспорт приходится около 3% всех бюджетов. Для сравнения в Москве при общем объеме рынка 16,56 млрд руб. на транспорт приходится только 180 млн руб., или всего 1%. Городские власти постоянно декларируют сокращение числа стационарных рекламных конструкций, что делает общественный транспорт альтернативой крупным форматам. Хотя губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в 2008 году высказывалась категорически против рекламы на транспорте, которая «портит визуальную городскую среду», однако никаких решений по этому поводу так и не было принято.