Задача любого автомобильного фильтра — удаление из проходящей сквозь него среды сторонних примесей (пыли, грязи и т. д.). Всего в машине их может быть шесть — масляный, два топливных (грубой и тонкой очистки), воздушный, салонный, сажевый (если двигатель — дизельный). Со временем все они требуют замены. Купить фильтры, а также запчасти Hyundai https://www.autodoc.ru/catalogs/original/options?brand=HYUNDAI сегодня достаточно просто через интернет.
Когда проводить замену устройства
Установку нового масляного фильтра рекомендуется проводить при каждой замене смазочной жидкости в ДВС. Обычно такая процедура выполняется через 10-15 тыс. км пробега (если мощность двигателя высокая — чаще). Кроме того, производить замену необходимо после капремонта двигателя либо его промывки после простоя авто.
Выносной фильтр тонкой очистки топлива при использовании качественного горючего рекомендуется менять через каждые 25-30 тыс. км пробега. Замену встроенного в бензонасос устройства производят примерно через 100 тыс. км. Фильтр грубой очистки меняется через 80-100 тыс. км (или при меньшем пробеге, если выявлено сильное загрязнение топливного бака).
Новый воздушный фильтр ставится при плановом ТО машины — через 15-30 тыс. км пробега (в зависимости от рекомендаций производителя). Если автомобиль активно используется на грунтовых дорогах, делать это необходимо чаще.
Салонный отвечает за чистоту воздуха, которым дышат водитель и пассажиры. Его замену рекомендуется проводить через 20-25 тыс. км, а в условиях сильной загазованности — чаще (в этом случае стоит визуально оценить состояние фильтрующего элемента).
Ресурс сажевого фильтра большой. Обычно замена требуется через 100-200 тыс. км в зависимости от качества используемого топлива. В отдельных случаях — через 500 тыс. км пробега авто.